Тайна и логика

Термин "Бермудский треугольник" является неофициальным; он не признается современными географами, и сопоставим с такими понятиями, как "летающая тарелка" или "снежный человек".

Многие исследователи не видят ничего таинственного в исчезновении морских судов и не верят в сверхъестественные силы. Они считают, что многое из написанного о Бермудском треугольнике - вымысел. Некоторых исчезнувших судов и самолётов вообще никогда не существовало, в других  случаях судно или самолёт  не исчезли, как сообщалось, а спокойно продолжали плавать или летать. Информация о некоторых случаях, имевших место, сильно приукрашена или причина исчезновения не соответствует действительности. Иногда можно даже признать, что исчезновение судна или самолёта загадочно, но обычное объяснение выглядит гораздо более логичным, чем привлечение таинственных сил. Многие легенды о треугольнике содержат рациональное зерно, но оно окружено фантастическими вымыслами.

Часто в спорах о сути феномена Бермудского треугольника приводят такой аргумент: суда и самолёты гибнут повсюду в мире, и если достаточно большой треугольник наложить на карту любого района интенсивного движения судов и самолётов, то окажется, что именно в этом районе произошло много аварий и катастроф.

Почему исчезновение судна  должно оставаться загадочным, если оно попало в сильнейший шторм или, по мнению специалистов, в его конструкции были дефекты? Некоторые суда, хоть и проходили через район треугольника, а самолёты пролетали над ним, но  нет прямых доказательств, что они исчезли именно в нем.

Бермудский треугольник, по мнению ряда исследователей, — это классический пример псевдонауки. Литература о нём полна вымыслов, полуправды и фантазии.

Есть точные данные о деятельности службы береговой охраны. Зафиксировано количество катастроф и  сигналов бедствия, количество  спасённых и бесследно исчезнувших.

Крупнейшая судовая страховая компания издаёт сборник "Регистра Ллойда". Ежегодно к нему выходят дополнения. В первом томе  перечень всех торговых судов водоизмещением свыше 100 т и судовых компаний. Во втором, третьем и четвёртом - технические данные судов, списки судостроителей и судовладельцев, а также списки доков и портов. Пятый том посвящён английским и американским яхтам, а шестой  содержит статистику судов, новейших по времени постройки, и судов, потерпевших крушение. Указана причина каждого крушения, если же корабль исчез бесследно, то в соответствующей графе это отмечено.
"Регистр" является наиболее авторитетным источником для всех, кто  пытается разгадать загадку обстоятельств катастрофы.

Немецкий ученый Петер Дидрих написал: "Нельзя исключить, что в Бермудском треугольнике еще существуют тайны, ожидающие своей разгадки".
Вот мнение кубинского океанолога Рудольфа Кларо: "Сверхъестественного там нет, но есть серьезные отклонения от нормы".
Профессор Аксенов, несмотря на категорическое неприятие"бермудиады", признался: "Вполне возможно открытие в океане самых неожиданных явлений, которые послужат основанием для пересмотра давно сложившихся фундаментальных представлений".