Недобрая слава Бермудского треугольника

Линия, проведенная по карте от Бермудских островов к Пуэрто-Рико, Флориде и вновь к Бермудам, очертит центр  района, который называется Бермудским треугольником. Правда, многие исчезновения судов и самолётов происходят вне его пределов и, если, отметив эти места точками на карте, очертить район заново, территория "треугольника" значительно увеличится, а сам он превратится почти в квадрат, напоминая по форме воздушного змея.
У этого района Атлантики  всегда была недобрая слава, он считался  опасным для плавания еще во времена испанского владычества в Центральной и Южной Америке.  Примерно подсчитано, что на дне моря  около 1200 испанских кораблей. Они терпели крушение во время летних ураганов и зимних штормов, налетали на рифы и песчаные мели, их топили пираты. Позже воды треугольника бороздили английские, французские и голландские корабли, и вновь на дно моря уходили новые десятки судов.

За пять столетий вокруг Бермудского архипелага образовалось плотное кольцо из затонувших в разные века торговых, пассажирских и военных кораблей. Исследователи морского дна, хорошо знающие этот район, рассказывают, что в некоторых местах остовы кораблей громоздятся друг на друге, образуя на дне целые горы.
Вода такая прозрачная, что с лодки отчетливо видны остовы кораблей, лежащие на глубине около 12 метров, а зимой видимость еще лучше, достигает 60 метров.

Нужно признать, что суда гибнут постоянно и, к сожалению, будут гибнуть и впредь — взрываться, переворачиваться, тонуть, при этом нередко они будут исчезать бесследно. Для объективности также необходимо учитывать плотность транспортных линий, виды судов и их состояние, метеорологические условияи другие факторы.

Мореплавателей всегда сопровождает опасность. Тропические штормы, опасные течения, волны, туманы, мели и рифы были и  останутся роковыми для многих кораблей. Если действия воздушных и водных потоков накладываются друг на друга, морские суда могут попасть в отчаянное положение. Свидетельские показания капитанов и записи в судовых журналах говорят о том, что даже большие океанские корабли иногда оказывались на краю катастрофы.

Гольфстрим  создает определенные трудности, особенно для молодых и неопытных моряков, легко сбиться с курса. При этом, если крушение все-таки произошло, течение быстро аннулирует все его следы.Вероятность попадания тонущего корабля во впадину  достаточно велика, такой корабль трудно обнаружить.

Бывали случаи, когда судно и экипаж исчезали бесследно, не успев передать сигнал бедствия, иногда экипаж или часть его спасались. В других случаях терпевшие бедствие успевали сообщить причины катастрофы. Исчезло много небольших рыболовных судов и яхт.
Случалось, что суда исчезали и преднамеренно. Известно немало страховых махинаций, когда суда умышленно топили или тайком отправляли в металлолом. Известны также случаи пиратства. Современные пираты находятся в тесном контакте с хорошо информированной сетью банков, страховых обществ, судовых компаний и полицией. Как правило, пираты убивают экипаж, грабят судно, а затем либо топят его, либо бросают на произвол судьбы в море в качестве "доказательства".

Хотя логические объяснения всему происходящему в этой области даны, и скорее всего причин не одна, а несколько взаимосвязанных, точной причины гибели людей и судов так и не найдено…